Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Психолог школы: Серова Ольга Владимировна
Часы работы:
вторник, среда, пятница
с 10.00 до 16.00
О психологической службе школы:
Основными направлениями деятельности психологической службы школы является работа по профориентации учащихся старшей школы и адаптация к школьному обучению учеников начальных и средних классов.
В рамках работы по профориентации проводится тестирование учащихся старших классов с целью выявления особенностей мотивации, отношения к учению, типов мышления и профессиональных склонностей. Это позволяет старшеклассникам более осознанно подойти к выбору профильного класса и продолжить успешное обучение по выбранной специальности. Также проводятся регулярные встречи с учениками, работа в группах и индивидуальные консультации.
В рамках работы по адаптации учеников младшей школы к школьному обучению проводятся групповые тестирования и индивидуальная работа с учениками по запросу родителей и педагогов, консультации с преподавателями по вопросам наиболее успешного приспособления учащихся к новой среде. Совмещение групповой работы и индивидуальных занятий позволяет более полно оценить развитие психических функций ребенка, найти возможные проблемы и своевременно оказать помощь. В работе с младшей и средней школой психологическая служба активно сотрудничает с центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик».
Психологическая служба нашей школы активно сотрудничает с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик». Регулярно проводится анонимное анкетирование учеников средней и старшей школы по программе центра «Практик», которая включет в себя исследование защищенности от психологического насилия, исследование отношения к образовательной среде школы, исследование состояния психологического климата в классе и определение конфликтных зон.
В период 2006-2008 гг. в школе работала ГЭП «Развитие личностной регуляции. Создание методов оценки регуляторных основ готовности учащихся к переходу на более старшую ступень обучения» под эгидой Психологического института Российской академии образования. С 2006 по 2008 в рамках экспериментальной деятельности были разработаны конкретные методики, позволяющие осуществлять более полную и разностороннюю психологическую поддержку учащихся на этапе перехода со ступени на ступень обучения. На основе исследовательских данных был разработан и апробирован методический комплекс диагностики показателей развития индивидуальной саморегуляции для учащихся начальной и средней школы, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к переходу на среднюю ступень обучения, а также позволяющий проводить анализ причин школьной неуспеваемости. В Псхологической службе можно ознакомиться с методическим комплексом и полным отчетом о работе эксперимента.
Направления и методы работы Психологической службы:
1. Адаптация к школьному обучению ( диагностическая, консультативная и коррекционная работа по определению степени готовности учащихся к обучению на разных ступенях - начальная школа, средняя школа; преодолению трудностей в адаптации и приспособлению к ритму школьной жизни и пр.)
Методы работы:
2. Школа без стресса и насилия (профилактика стрессов, обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах)
Методы работы:
3. Профессиональное ориентирование (помощь учащимся 8-11 классов в выборе наиболее подходящего профильного класса, ВУЗа, направления будущей работы; тренинги и консультации)
Методы работы: